Воскресенье, 19.08.2018, 12:59
Peter O'Toole is God-Devil and Best Actor.
Dear Americans, give Oscar to Peter O'Toole Best actor of all Cinema Times Please.
From my point of view, "The Godfather" Marlon Brando hinted at it yet in 1973
Olagera
Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Каталог статей [14]
Наш опрос
Оскара Питеру О`Тулу!
Всего ответов: 5018
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Статьи » Каталог статей

МЕДИТАТИВНАЯ АБСТРАКЦИЯ ОЛЬГИ ГЕРЫ /О.А. Богданова
МЕДИТАТИВНАЯ АБСТРАКЦИЯ ОЛЬГИ ГЕРЫ

 Начиная вглядываться в полотна Ольги Гера (Герасимовой), рискуешь получить мгновенный чувственный шок: так ярки цветовые пятна, резки контрасты, выпуклы формы предметов, осязательна фактура, откровенны орнаментальные решения. У зрителя активизируются зрение, слух, обоняние, тактильные и даже – при созерцании сочащихся нектаром плодов – вкусовые ощущения. Первозданная энергетика явленного мира – зверей, птиц, растений, облаков, камней, городов, улиц, домов, комнат, тканей и т.п. – как будто выходит из границ, определенных физико-химическими законами, и начинает непосредственно переливаться в глаза и души тех, кто остановился перед этими удивительными картинами.
 Однако для внимательного и вдумчивого зрителя это только первый уровень постижения искусства художницы. За изысканными или нарочито небрежными контурами, приглушенными или кричащими красками скрывается особенное духовно-философское видение мира, с одной стороны – очень современное, с другой – опирающееся на тысячелетние традиции человеческих исканий Высшего:
 У меня есть цветы в рукавах.
 Есть на небе светящийся мост
 Между светлых сухих берегов.
 Над мостом есть светящийся крест.
 Над мостом есть луна в облаках.
 На волнах есть расплавленный воск.
 Можно плыть и смотреть далеко,
 Будет видно печаль этих мест.
 Остывает прохладный туман,
 Замерзает на каплях рябин,
 Закрадется в поникший бутон,
 Вопрошая: зачем тебе дни?
 Стихи – еще одна, хотя и не главная, грань таланта Ольги Герасимовой, оттеняющая и проясняющая основное – художественное – дарование. Как и в живописи, здесь под зримыми, выпуклыми приметами и предметами эмпирической реальности ощутимо экзистенциальное искание смысла человеческого существования. Порой кажется, что наиболее важный мотив поэзии Ольги Герасимовой – резкое, как северный ветер, одиночество:
 В слепой неизвестности,
 И не у места,
 И не невеста,
 Брожу по лесу я.
Но невозможно быть одиноким человеку, умеющему «отдаваться поднебесью», растворяться в «лесной благодати», «ставить Африку в стаканы», и не одну «Африку», – также «Мексику», «Австралию». Как манифест, звучат строки:
 Я – бесконечность из точек, 
 Из почек на тонких побегах.
В самом деле, из «портретов» цветов – любимого жанра художницы – глядит на нас, помимо хрупкой недолговечности роз, ромашек, васильков, тюльпанов и астр, – самая настоящая бесконечность.
 Цветы Ольги Герасимовой, как полноценные живые существа, смеются и плачут, задумываются и беспечно мечтают, молчат и рассказывают о главном. Это главное – жизнь, жизнь личности, которую художница прозревает за, казалось бы, очевидной видовой заурядностью цветка, за природной закономерностью растительного мира. Живая душа цветка или фрукта, мастерски переданная художественными средствами, – вот подлинное открытие Ольги Герасимовой. У каждого из ее цветов есть особенное выражение «лица», каждому присущ собственный, непохожий на других, наклон головки, передающий неповторимое настроение, более того – у этих цветов есть жесты: листья, веточки, прожилки, лепестки изогнуты неподражаемым образом, в их движениях – душа и судьба живых индивидуальностей.

 Весь цветочно-растительный цикл Ольги Герасимовой рассчитан на весьма сложное, поистине амбивалентное, впечатление. Действительно, 
трогательная тихая прелесть незабудок или яркая чувственная агрессия астр, возбуждающие в зрителе восторг перед чудом живой жизни, живой природы в ее самых вершинных проявлениях, сочетаются с острым, тонким чувством близкой потери и расставания, вызванным мыслью об эфемерности этой красоты, скорой и неизбежной гибели этих прекрасных знакомцев. Так рождается прикровенный, но, тем не менее, отчетливый, трагизм восприятия картин художницы, трагизм, свойственный на земле всякому подлинному, глубокому искусству.
 Впечатляет диапазон творчества Ольги Герасимовой: помимо уже названного направления («портретов» фруктов и цветов), это и чистая абстракция, и фигуративное искусство, и этнический натюрморт. Все эти линии развиваются одновременно, пересекаясь и обогащая друг друга, с перерывами, ретардациями, вариациями. Особенность художницы в том, что ее творческий путь невозможно разделить на четкие периоды, непроницаемо отделенные друг от друга. Ольга Герасимова движется как бы «сразу вся», целым потоком своей многогранной, переливчатой творческой силы. В этом – и радость, и трудность ее восприятия. 
 В зале полотен Геры поначалу чувствуешь себя попавшим под водопад, брызги которого разлетаются над твоей головой сотней сверкающих всеми цветами радуги капель. И только «отряхнувшись», медленно вглядевшись в ту или иную ее работу, открываешь в себе (конечно, с помощью виртуозного мастерства автора) новое, «умытое», зрение, способное сопереживать георгину и дыне, сливаться с дождем и с полднем, вселяться в зебру и морскую волну...
 Безусловно, персональная выставка картин Ольги Герасимовой в московской галерее «Ходынка» – событие в художественной жизни столицы. Хочется выразить благодарность директору галереи О.П. Федорову за предоставленную возможность еще раз приобщиться к творчеству замечательной художницы.
Доктор филологических наук О.А. Богданова
Наш Изограф №7 (181) июль 2009г.
Категория: Каталог статей | Добавил: Gera (10.07.2009)
Просмотров: 1121 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Союз художников России
  • Сидоров Валентин Михайлович
  • Горяев Сергей Витальевич
  • Церетели Зураб Константинович
  • Турчин Валерий Стефанович
  • Международная Академия Культуры и Искусства
  • Copyright MyCorp © 2018 Конструктор сайтов - uCoz